Anguladze Vladimir

О себе:

Профессиональный путь в авиации я начал в 2008 году, после того, как будучи студентом, устроился на работу в АО «РСК “МиГ». Еще через год я начал обучение в Серпуховском авиационно-спортивном клубе на самолете Як-52 под опытным руководством Валентина Сергеевича Барабанова. В 2013 году после прохождения службы в вооруженных силах Российской Федерации продолжил полеты и подготовку к соревнованиям.

Кроме авиации, также увлекаюсь плаванием, мотоспортом и изучением иностранных языков.

Я считаю, что проект «Русские авиационные гонки» позволит летчикам повысить свое мастерство и раскрыть новые таланты. Интересна будет эта дисциплина и для зрителей, поскольку «Авиагонки – Формула-1» сочетают в себе скорость, маневренность и точность пилотирования на предельно малых высотах.

Barsov Ivan

О себе:

Иван Евгеньевич Барсов один из самых молодых пилотов России, командир и основатель единственной в мире женской Пилотажной Группы «Барсы».
Иван начал свою лётную жизнь на аэродроме Северка самолёт ЯК-18Т в 2012 году, когда ему было 12 лет. Первым его инструктором был отец Барсов Евгений Вячеславович, который привил любовь к авиации и передал дальше на обучение профессиональным пилотам из аэроклуба КВС.

Первый самостоятельный полет Иван совершил в 14 лет на аэродроме Ступино, Московская Область. Вскоре после этого он начал подготовку по программе простого и группового пилотажа. Именно в то время в 2014 году прошёл первый отбор в Пилотажную Группы «Барсы».

На данный момент Иван Барсов победитель всероссийских соревнований в классах: ЯК-52 и Intermediate, победитель чемпионата Беларуси. Женская Пилотажная Группа «Барсы» под командованием Ивана выступает на многих авиашоу нашей страны!

Типы самолетов: Як-52, Як-18Т, АН-2, DC-3, СП-55, Як-55, Су-29, Су-31, Cessna 182-185-172 и т.д., Pipera разные, Бристоль, Tecnam p2002 Sierra, Cirrus SR-22.

Победитель чемпионата Беларуси по 2-й лиге, Победитель всероссийских соревнования по 3-й, 2-й лиге.

Победитель чемпионата Воронежской области в лиге ЯК-52 и победитель Кубка Ангара.

«Русские авиационные гонки» – это отличная возможность развиваться в новой дисциплине, а также зрелищность гонок интересна зрителям, что особенно приятно пилоту, когда видишь и чувствуешь поддержу тех, кто пришёл на гонку.

Bravkov Pavel

О себе:

Последние 10 лет авиация является моим главным увлечением. Это занятие отнимает много времени, но при этом дает огромный заряд энергии и совершенно невероятные эмоции.

Впервые я пролетел на Як-52 в 2009 году, а спустя еще пять лет начал программу обучения в Серпуховском авиационно-спортивном клубе. 6 июля 2014 года состоялся мой первый самостоятельный полет. В последующие три года я проходил курс учебно-летной подготовки.

Выступал на региональных соревнованиях по высшему пилотажу во второй и третьей лигах. В 2019 году планирую принять участие в чемпионате России в категории Advanced.

Очень рад оказаться в команде «Русских авиационных гонок». «Авиагонки – Формула-1» – новое для России направление самолетного спорта. Оно интересно как для спортсменов, так и для зрителей. Буду стараться проявить себя в этой дисциплине.

Gurov Sergey

О себе:

Я занимаюсь авиационным спортом в течение последних пяти лет. За это время я освоил несколько типов самолетов, выступал на различных соревнованиях по высшему пилотажу во второй и третьей лигах.

В этом году я получил возможность участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу в категории Advanced, а также прошел аттестацию пилота «Русских авиационных гонок».

Помимо авиационного спорта, я являюсь кандидатом в мастера спорта по пауэрлифтингу, а также увлекаюсь футболом.

Ilinskiy Vladimir

О себе:

Мой отец был пилотом-инструктором ДОСААФ. В 12 лет на аэродроме «Тушино» я полетал с ним на правом сиденье ЯК-12, попробовал управлять, но ноги не дотягивались до педалей и полноценного управления самолетом не получилось. Тогда я и принял решение стать пилотом.

Впоследствии закончил МАИ по специальности «Инженер по плазменным энергетическим установкам», КАЛТУ по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов», МТИ по специальности «Антикризисное управление».

Абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах 2013 года.

Принял решение участвовать в «Русских авиационных гонках», поскольку это перспективный проект, который позволит спортсменам получить новый интересный опыт. Интересным он будет и для зрителей, поскольку они смогут оценить мастерство пилотов на предельно малых высотах. 

Ivanov Aleksey

О себе:

Начал летать в августе 2008 года во 2-ом Московском аэроклубе на самолете Як-52. Первый самостоятельный полет выполнил 28 декабря  2008 года. Мой первый летчик-инструктор – Владимир Александрович Ильинский. 

После первоначального обучения полетам на самолете Як-52 решил учиться высшему пилотажу, а с 2011 года начал выступать на соревнованиях. В 2013 году первый раз принял участие в чемпионате России и с тех пор не пропустил ни одного подобного турнира.

Освоил новые типы спортивных самолетов: Як-55, СП-55М, Xtreme Air Sbach 342. Занимаюсь своим любимым делом – проектом «Русские авиационные гонки».

Kabanov Yuri

О себе:

Летать начал в 1967 году. Мой первый летчик-инструктор Валеев Митхат Талипович. Первый вылет на планере КАИ-12, первый самолет – ЯК-12.

Освоил более 150 типов летательных аппаратов.

К участию в авиагонках Формула-1 имею спортивный интерес.

Kapilevich Alexey

О себе:

Начал летать в 2008 году. Первый самостоятельный полет совершил на самолете Як-18т, а в дальнейшем освоил пилотажный самолет Як-52. В составе сборной России участвовал в чемпионате мира 2014 года в ЮАР.

Занял первое место на чемпионате России по высшему пилотажу в 2015 году в классе Як-52. Огромная роль в этой победе принадлежит моему тренеру Андрею Алексеевичу Ельфимову. На следующий год мне также удалось стать чемпионом России в классе Як-52.

В 2018 году выиграл первый чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине “Авиагонки – Формула – 1”.

Krylova Yulia

О себе:

Начала летать сравнительно недавно и сразу – на реактивном L-29 «Дельфин». Мой первый и единственный летчик-инструктор Владимир Лисняк.

Пришла в авиагонки Формула-1 для поддержки самой идеи проведения соревнований по самолетному спорту подобного формата.

Larionov Oleg

О себе:

Начал летать во 2-ом Московском Аэроклубе.
Тренер Ильинский Владимир.

Моя жизнь тесно связана с авиацией не только, как пилота-спортсмена.
Моя профессиональная деятельность связана со строительством самолетов (ЛАРОС-31, ЛАРОС-29), планёров и сверхлегкого ракетоносителя.

Типы самолётов и вертолетов,которыми управляю: Як 52, Су-29, вертолет Robinson-44, пилотажные планера – фокс, Свифт.

Для меня участие в гонках-формула 1 «Русские авиационные гонки» – это драйв, эмоции, а также идеальная площадка для полноценной оценки своих разработок и внедрения новых технологий.

Lisnyak Vladimir

О себе:

Летать начал в 14 лет в Юношеской планерной школе на планере ЛАК-16, затем в аэроклубе ДОССАФ на планере L-13 «Бланик». Далее были самолеты Як-52 и Як-18т, Cessna-152 и -172, Tecnam-P2002. Ну а потом реактивные L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос». Моим первым инструктором на реактивном L-29 был Игорь Завьялов, а на L-39 – Роднищев Владимир Николаевич. Он же учил и основам боевого применения, воздушного боя, передавая свой летный и боевой опыт военного летчика-снайпера.

Также летал на МиГ-29, L-410, Як-40 и Ан-2, однако до самостоятельных вылетов пока не дошло.

В авиагонки Формула-1 пришел потому, что мероприятие кажется интересным, хочу повысить свой спортивный уровень и получить интересный опыт.

Moskalenko Vladimir

О себе:

Летать начал в летном училище, первый самостоятельный вылет на самолете L-29 «Дельфин» 21 июля 1988 года. Первый летчик-инструктор Новиков Вячеслав Николаевич.

За годы службы в Военно-воздушных силах освоил самолеты МиГ-21 ПФМ, МиГ-21 БиС, МиГ-23 П и вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ. Общий налет более 1400 часов.

Пришел в авиагонки Формула-1 чтобы попробовать свои силы в самолетном спорте.

Motin Dmitry

О себе:

В 1984 году пришел во 2-й Московский городской аэроклуб ДОСААФ СССР, летал на планерах L-13 “Бланик”. Мой первый инструктор — Сергей Касымович Садыков. Первый самостоятельный вылет совершил 04 августа 1985 года.

С 1990 года в этом же аэроклубе летал на самолете Як-52.

В 1991-1992 летал на самолете Ан-2. Много лет работал инструктором парашютно-десантной подготовки, выполнил более 1500 прыжков с парашютом, из них 26 испытательных и экспериментальных. Участник рекордов России и СНГ по групповой акробатике в классе “большие формации”.

В 2011 году после многолетнего перерыва продолжил полеты на самолете Як-52. Освоил и другие типы: Як-18т, Zlin-142, Zlin-326, Cessna-337, NG-5, Piper PA-34, Як-55, Як-55М, СП-55М, Су-26М, L-29.

Motin Dmitry

О себе:

В 1984 году пришел во 2-й Московский городской аэроклуб ДОСААФ СССР, летал на планерах L-13 “Бланик”. Мой первый инструктор — Сергей Касымович Садыков. Первый самостоятельный вылет совершил 04 августа 1985 года.

С 1990 года в этом же аэроклубе летал на самолете Як-52.

В 1991-1992 летал на самолете Ан-2. Много лет работал инструктором парашютно-десантной подготовки, выполнил более 1500 прыжков с парашютом, из них 26 испытательных и экспериментальных. Участник рекордов России и СНГ по групповой акробатике в классе “большие формации”.

В 2011 году после многолетнего перерыва продолжил полеты на самолете Як-52. Освоил и другие типы: Як-18т, Zlin-142, Zlin-326, Cessna-337, NG-5, Piper PA-34, Як-55, Як-55М, СП-55М, Су-26М.

Nikolaev Vladimir

О себе:

О профессии лётчика мечтал с детства. В школе занимался в авиамодельном кружке. Участвовал в соревнованиях различного уровня в классах «моделей-копий», «полукопий самолётов» и «воздушного боя», занимал призовые места. По причине некоторых медицинских несостыковок, в авиацию попал только в 1982 году в аэроклубе города Иваново.

Первый самостоятельный вылет совершил 5 июня 1983 года. После окончания Волчанского АУЛ (1987 год) работал на всех лётных должностях: от лётчика-инструктора до начальника аэроклуба. Освоил самолёты Як-18т, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55м, Ан-2, Cessna-172 и несколько ЕЭВС. Лётчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России.

На соревнованиях по высшему пилотажу начал выступать с 1989 года и практически не пропускал ни одного чемпионата России до 2004 года. В том году я возглавил Ивановский аэроклуб и, к большому сожалению, времени на спорт стало не хватать.

Без раздумий принял приглашение участвовать в «Русских авиационных гонках». Экстремальные полеты и пилотаж стали для меня вторым дыханием. Надеюсь на развитие проекта и свое участие в нем в течение многих лет.

Pavlov Anton

О себе:

Летать начал в 2016 году на реактивном самолете L-29 «Дельфин», в последующем освоил и поршневые Cessna-172 и Tecnam-P2002.

С большим интересом смотрю на развитие дисциплины «авиагонки – формула-1» как самого зрелищного и интересного вида самолетного спорта.

Pleshakov Anatoly

О себе:

Начал летать в 1976 году на самолете L-29 в Куйбышевском УАЦ.

Освоенные типы самолётов: МиГ-15, МиГ-17, L-29, L-39, L-410, Як-18Т, Ан-3, ПАК-750.
Общий налёт 7300 часов.

В авиагонки Формула-1 пришёл потому, что это уникальная возможность получить новый опыт и возможность поддержания спортивного мастерства.

Rodnischev Vladimir

О себе:

Летать начал на первом курсе Черниговского ВВАУЛ в 1978 году. Первый самостоятельный вылет в июне этого же года на самолете L-39 «Альбатрос», мой первый летчик-инструктор Владимир Викторович Сидоров.

За годы службы в Военно-воздушных силах освоил также МиГ-23 и Су-27, а уже позднее L-29, Як-52, Як-18т, Ан-2 и Tecnam-P2002. Общий налет более 2400 часов.

Пришел в авиагонки Формула-1 из-за спортивного интереса.

Shakhmatov Alexey

О себе:

Летать начал в Армавирском ВВАКУЛ в 1988 году на самолете L-39. За годы службы в Военно-воздушных силах освоил также МиГ-23 (УБ, М, П, МЛД). Уже после окончания службы – L-29. Общий налет более 1200 часов.

Пришел в авиагонки Формула-1 из-за желания повысить квалификацию и спортивного интереса к этой дисциплине.

Shakurov Dmitry

О себе:

Начал учиться летать в 2000 году в Серпуховском АСК на самолете Як-52 под руководством Валентина Сергеевича Барабанова.

Каждый год принимаю участие в чемпионатах России, Европы и мира по высшему пилотажу. Освоил несколько типов спортивных самолетов: Як-52, Як-55, СУ-26, Су-29.

«Русские авиационные гонки» привлекли мое внимание своей динамичностью и скоростью прохождения трассы.

Vareha Anton

О себе:

Летать начал в 2002 году на самолете Zlin-43, моим первым летчиком-инструктором был Владимир Железняк.

Затем освоил Злин-43, Як-52, Як-55, Як-18Т, Cessna-172 и Л-29, общий налет на всех типах более 1000 часов.

Сейчас хочу попробовать себя в авиагонках Формула-1.

Vasilyev Alexander

О себе:

Авиацией увлекся на первых курсах института. Интересовался историей развития, в особенности периодом Второй мировой войны. В дальнейшем увлекся компьютерными игровыми авиационными симуляторами.

Первый ознакомительный полет состоялся в 2007 году на самолете Як-52.

После института был призван в вооруженные силы РФ. С 2009 по 2010 проходил службу в ОДОН ВВ РФ в городе Реутов.

После окончания службы при поиске работы выбирал предприятия, связанные с авиацией, и устроился в ОКБ СУХОГО, где по настоящее время занимаюсь разработкой программного обеспечения для гражданских самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.

В 2011 году, при очередном посещении аэродрома «Дракино», после обсуждения со своим будущим тренером Валентином Сергеевичем Барабановым, принял решение начать обучение в Серпуховском АСК на летчика-спортсмена. 

Дальше начался увлекательный процесс освоения КУЛП и отработок фигур высшего пилотажа, чем и продолжаю заниматься.

Yakushev Vladimir

О себе:

Начал летать в 2006 году сначала на ЯК-18Т, затем на ЯК-52, на котором начал летать на пилотаж.
С 2011 года летаю на спортивный пилотаж на самолете Extra, на которой участвовал на двух чемпионатах Европы и на чемпионате Мира в классе advance.
Особое спасибо за продвижение вперед моему тренеру Лупановой Светлане Анатольевне, заслуженной чемпионке.

Увлекаюсь активными видами спорта: горные лыжи, виндсёрфинг и т.д.
Изучаю историю, точные науки.

Я считаю, что «Русские авиационные гонки» – это зрелищный вид спорта, который будет активно развиваться и развивать зрелищную дисциплину гонки-формула 1.

Zaitsev Sergey

О себе:

Родился в Сибири в г. Сургут, а вырос на Урале – в г. Екатеринбург.

В 2001 году окончил Уральский Политехнических институт.

Летать начал в 2004 году в Нижнетагильском АСК (аэродром «Быньги»). Небо для меня открыл первый инструктор – мастер спорта Хамид Ханафеевич Гинятуллин . В 2006 году впервые участвовал в Открытым чемпионате Перми по высшему пилотажу в третьей лиге. Именно там я узнал много новых людей, среди которых были  Владимир Германович Котельников и Михаил Павлович Безденежных. Я очень многим обязан этим потрясающим людям!

Далее старался не пропускать соревнований Уральской зоны, которые каждый год проходили на аэродроме «Логиново» (г. Екатеринбург). Первый самостоятельный полет на самолете Як-52 состоялся в 2007 году. В 2009 году начал летать на самолете Як-55М — появилась возможность готовиться к соревнованиям по классу Advanced. Впервые выступил на общероссийских соревнованиях в 2010 году (Нижний Новгород, лига Як-52) в составе команды Пермского края. Начиная с 2011 года, тренируюсь в Серпуховском АСК, аэродром «Дракино».

В 2012-2013 годах осваивал новые типы: самолет Су-29 и планер Fox MDM-1. Полеты на планере оставили неизгладимые впечатления на всю жизнь! Первый полет на самолете Су-26 состоялся в 2014 году — других таких машин не знаю!

Кроме авиации, увлечен фридайвингом, серфингом и фотографией.

Zakharov Sergei

О себе:

Родился в 1980 году в Ленинграде. С детства мечтал об авиации. На вопрос «кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» всегда отвечал – летчиком. Сейчас жалею, что долго не решался реализовать свою детскую мечту.

Впервые поднялся в воздух лишь в 2006 году на аэродроме «Ржевка». После первого полета окончательно убедился в том, что хочу научиться самостоятельно управлять самолетом. Первые несколько учебных полетов совершил на Як-18Т, но, однажды полетав на Як-52, сразу понял, что именно высший пилотаж будет целью моего обучения.

Самостоятельный вылет дался мне очень нелегко из-за больших перерывов в обучении. В итоге, благодаря усилиям моего инструктора Валерия Валентиновича Бакшеева, мой первый самостоятельный полет состоялся в 2011 году.

Далее моим обучением занялся Андрей Алексеевич Ельфимов. Благодаря его профессионализму и опыту с 2012 года ежегодно участвую в соревнованиях по самолетному спорту. В 2015 году дебютировал в лиге Як-52. В 2017 году занял первое место в Чемпионате России и выступил в составе сборной России на Чемпионате Мира WAYAKC.

Самым запоминающимся полетом считаю свой первый самостоятельный вылет на самолете Як-52.

Проект «Русские авиационные гонки» – это уникальная возможность освоить полеты на сверхмалых высотах и новые типы самолетов.